Мария Кочакова

Art Masters
выводы, результаты

Национальный чемпионат
творческих профессий.
Компетенция "Сценарист компьютерный игр"
21 октября завершился первый российский национальный чемпионат творческих профессий Art Masters. Конкурс занял 4 месяца. Всего в нем приняло участие свыше 10 000 человек.

Нарраторика курировала компетенцию "Сценарист компьютерных игр", на которую подали заявки около 300 человек. Сейчас мы вам расскажем, как это было, чему мы все научились, какие выводы сделали, что было интересного и важного.
Подготовка к конкурсу
По сути нам пришлось написать что-то вроде ЕГЭ по игровой сценаристике.

Чертовски не хватало нормальных опубликованных материалов, на которые мы могли бы ссылаться и которые могли бы выдать участникам для подготовки. Пришлось срочно, буквально за пару дней готовить к публикации - пока только в формате скачиваемой pdf-ки - методичку с лекциями Нарраторики. До сих пор руки не дошли залить ее хотя бы на Ридеро.

Огромным подспорьем стали материалы блогов "Манжеты Гейм-дизайна", "XYZ", "Discount (Daily Tropes)". Многие прекрасные материалы, существующие на русском языке, мы просто не могли использовать из-за их "неакадемического" формата. Вот этот самый "академический" формат - это сейчас самое слабое место игровой сценаристики. По гейм-дизайну за год вышло уже достаточно книг на русском, по игровой сценаристике - ноль.

Это тот пробел, которые необходимо заполнить в самое ближайшее время.