10 инди-игр, которые заставят вас почувствовать

Автор: Адриан Хмеляж

Оригинал: http://www.theastronauts.com/2012/11/ten-indie-games-that-will-make-you-feel-things/

 

Во время фазы исследования для нашего первого проекта (The Vanishing of Ethan Carter — прим. перев.) я наткнулся на десятки потрясающих инди-игр, которые воспламенили мое воображение. Они заставили меня думать, они заставили меня чувствовать. Они заставили меня говорить о них со всеми, кто готов слушать. А что для этого подходит лучше, чем публичный блог?

Два месяца назад я и понятия не имел о большинстве игр, о которых расскажу ниже, и открыть их для себя смог только с помощью гугл-фу. Может быть, вы о них уже слышали и даже играли. Не важно. Важно, что и вы, и я любим их, храним их в наших сердцах и умах и рассказываем о них друзьям.

Вот список из 10 инди-игр, которые заставят вас почувствовать, в алфавитном порядке. Больше информации можно получить по клику на название игры.

 

THE CALL OF THE FIREFLIES

10_indie_games_cotf

Если вам нравятся красивые штуки, эта игра для вас. Никаких социальных вопросов. Никаких психологических откровений. Только красота светлячков под полной зимней луной.

Никакой странной фигни, и головоломки почти имеют смысл. Это Myst, сделанный правильно. Я люблю возвращаться к этой игре, просто чтобы погрузиться в нее на еще одну минутку.

Она потребует от вас некоторых усилий: это мод к Crysis, а не самостоятельная игра. Честно, я думаю, стоит купить Crysis, просто чтобы поставить этот мод. В противном случае, смотрите, чего вы лишаетесь.

Совет: если у вас экран заблюрится после первой реки, сохранитесь, выйдите, запустите игру заново, загрузитесь и все будет ништяк отныне и до самого конца.

EVERY DAY THE SAME DREAM

10_indie_games_edtsd

Мне ее порекомендовал приятель, тоже разработчик. Сперва я подумал, что он меня троллит. “Короткая экзистенциальная игра об отчуждении и отказе от труда” — не совсем то описание, от которого будет покалывать мое паучье чутье. Но, в конце концов, я был счастлив, что дал игре шанс.

У нее не так хорошо с самоосознанием, как у невероятной Stanley Parable или причудливой Burn the Rope, но тем не менее она тоже заставляет думать за пределами опыта, к которому вас приучили все эти годы гейминга. Концовка — блестяща, но движение к ней — еще лучше.

Играя против игры — вы играете по правилам этой игры.

Попробуйте. Вы поймете, что я имею ввиду. Запускается в браузере. Бесплатная. Проходится за 10 минут. Она изменит ваши представления об играх.

 

EUROPA CONCEPT

10_indie_games_europa

Заголовок как бы намекает, что перед нам пошаговая стратегия о политике.

А вот и нет.

Это игра о чуваке, корабль которого разбился на чужой планете. Что довольно забавно, потому что я еще буду рассказывать о другой игре, где инопланетянин потерпел крушение на Земле. Короче, чувак попадает на чужую планету, пытается выжить и выбраться оттуда.

Самое прекрасное в этой игре — что она постоянно удивляет. Действительно впечатляющая работа, особенно учитывая, что она сделана за семь дней. Когда я рассказал об этом своим друзьям-разработчикам, они захлопали.

Создатель сообщил, что собирается сделать из этого небольшого эксперимента гораздо более длинную игру под названием Europa. Скрестим пальцы, мистер Quick Fingers!

 

FREEDOM BRIDGE

10_indie_games_fb

Эта маленькая жемчужина была моим самым первым контактом с не-играми (notgame) задолго до того, как мы основали The Astronauts. Она супер короткая, и все равно умудряется дать вам поддых и помочиться на ваш пепел. Клянусь, иногда я думаю, что степень воздействия этой игры на человека обратно пропорциональна ее длине.

Уже года два прошло с тех пор, как я в нее играл, но до сих пор помню каждую секунду прохождения.

Была бы она также эффектна без экстремально минималистичной символической графики? Есть над чем подумать.

 

THE GRAVEYARD

10_indie_games_tg

Помните, как некоторые люди плакали, что Dear Esther — пустая трата денег? Это ж в каком бы они были шоке, если б заплатили пять баксов за The Graveyard. Игра про старушку, которая идет через кладбище, чтобы посидеть на скамейке.

Конец.

Если вы обычно прикуриваете от стодолларовых бумажек, идите и купите The Graveyard. Это лучший игровой опыт без какого-либо понимания, что вообще происходит. Бросьте. Читать. Немедленно.

Нет? Ну ладно. У них кстати есть бесплатное демо. Единственная разница между ним и полной версией в том, что в демо бабуля не может умереть. Все. Вот и вся разница на свете.

Я заплатил за игру, не посмотрев, и после того, как поиграл, не мог поверить, что эти пять минут — это все, что есть. И все же игра застряла в моей голове. Спустя два месяца я все еще продолжаю о ней думать (пост написан в ноябре 2012 — прим. перев.).

Но не слушайте меня. Послушайте вот этого парня, и повздыхайте над тем, как невероятно короткая не-игра может повлиять на человека больше, чем десятки часов “настоящего” геймплея.

 

HOLLOW MOON

10_indie_games_hm

Я знаю одного разработчика, чья мантра “лучше меньше, да лучше”. Я долго думал, что это все пустой хипстерский треп. Но Hollow Moon — идеальный пример того, что чувак был прав.

Цвет? Кому нужен цвет в игре? Звук? Да кому нужен звук?

Если вы это примете, вас ждет невероятно захватывающий опыт. В данном конкретном случае, опыт одиночного пребывания на лунной базе.

Знаю, вы не будете в это играть. Это мод к UT2004. Сомневаюсь, что она у вас есть. Но если есть, заставьте себя. Да, и пинганите мне, когда у вас получится выбраться с базы. Я не догнал.

 

IMMORTALL

10_indie_games_immortall

Вы — инопланетянин. Ваш корабль потерпел крушение на Земле. Вот и все, что я могу вам рассказать.

Послушайте, большинство игр в этом посте — про исследование. И никакого исследования не будет, если вы уже знаете, что находится за дверью номер три. Если бы на дворе был 1999, вы бы не хотели, чтобы я рассказал вам, что превосходно написанный сценарий “Шестого чувства” умело скрывает факт, что герой на самом деле мертв, правда?

Не то, чтобы ImmorTall — игра с сюжетными поворотами, нет. Но все же эти эмоциональные горки лучше пройти без спойлеров. Скрещу пальцы на то, что “инопланенятина” и “крушения” достаточно, чтобы вас зацепить. Меня зацепило, и игра доставила.

Нет, я не плачу, тут просто лук. Чертов лук!

 

NIGHTMARE HOUSE 2

10_indie_games_nh2

Не беспокойтесь насчет цифры 2. Первая часть тоже включена в мод в качестве пролога.

Но что делает экшн-эксплорейшн хоррор среди всего этого артхаус-шмартхауса?

Все потому, что он невероятно изобретателен.

Настолько изобретателен, что может пристыдить большинство ААА экшн-хорроров (не тебя, Dead Space — ты умничка). Если б там была большая серьезная разработка, она бы уже впечатляла, но, чтоб вы знали, это — фанатский мод! С ума сойти.

Мод требует Half Life 2: Episode 2, но вы бы не называли себя геймеров, если бы его у вас не было, так? Хватайте игру, проходите ее в темноте и в наушниках. Если беспокоитесь за мебель, настоятельно рекомендую подгузники.

 

ONE CHANCE

10_indie_games_oc

Я долго хотел сделать игру, которую можно пройти всего один раз. Но когда ты геймдизайнер, ты быстро понимаешь, что если у тебя есть свежая оригинальная идея, то кто-то другой уже сделал такую игру.

Это как раз случай One Chance. Приближается конец света, и у вас есть только один шанс.

Один шанс чтобы что?

Увидите.

Я никогда не перепрохожу игры, которые замешаны на выборе, вроде Heavy Rain или The Walking Dead. Менять свои решения и их последствия — это как играть в шахматы с самим собой, побеждаешь и проигрываешь одновременно.

Рекомендую вам проходить One Chance с той же установкой.

 

PROTEUS

10_indie_games_proteus

Я не самый терпеливый человек. После пяти минут в Dear Esther мне хотелось удалить ее дважды.

Proteus не доставляет, если играть в него в спешке. Он раскрывается, когда вы уделяете ему немного любви и внимания. Это не-игра про исследование чужого мира. Она не идеальна, и картонные пиксели немного утомительны. Но, когда магия случается, воздух начинает пахнуть апельсинами и счастьем.

Если у вас есть ребенок, он станет идеальным оправданием для покупки Proteus перед вашей второй половинкой. Потом уложите ребенка спать, возьмите геймпад и исследуйте. Бродите. Удивляйтесь.

***

Если вам понравился список — и, что более важно, игры из списка — делитесь им на здоровье. Если вам мало — гугл в помощь. Например, так я нашел это, это и это. Если вам кажется, что я пропустил что-то стоящее упоминания — дайте знать в Твиттере — и я буду более, чем счастлив и поиграть, и, в конце концов, обновить список.

to_the_moon_no_borders

PS. Тут в Реддите упомянули To The Moon, и я понял, что недостаточно хорошо объяснил, что это список более маленьких, менее известных игр. В противном случае пост был бы исключительно о To The Moon, которую я считаю одной из лучших, если не лучшей игрой 2012 года. Она оказала глубокое воздействие и на мою личную, и на профессиональную жизнь. А еще в ней один из персонажей дает очень милый ответ на вопрос: “Кем вы хотите быть, когда вырастете?”. Просто посмотрите на картинку.

  • Matsukaze

    Хороший пост, спасибо.