Нарративно-пластическая лаборатория

Нарраторика, школа сценаристики игр и нарративного дизайна, совместно с мастерской актера Lande Project открывает новый набор в нарративно-пластическую лабораторию — базовый курс «Путь героя». Старт занятий — 14 ноября.

Вторичные миры? Картонные персонажи? Скучные сюжеты? Вялые конфликты? Игроки не читают тексты?

Сколько можно топтаться на месте? Новые времена требуют новых историй, новых инструментов их рассказа и новых подходов к обучению рассказчиков.

Мы предлагаем подойти к решению проблем иным способом — через нарративный дизайн, невербальную коммуникацию и пластику.

  1. Научиться рассказывать истории по-другому. Механиками и геймплеем, действиями игрока.
  2. Поменять мышление с “вербального” на “невербальное”, чтобы лучше освоить инструменты невербальной коммуникации — чтобы опять же уметь рассказывать истории не только текстом, на более глубоком уровне.
  3. Овладеть искусством управления эмоциями — своими, без этого никак, а главное — игроков. Научиться раскачивать игроков на эмоции, зажигать их, создавать эмоциональную связь  и сочувствие между персонажами и игроками.

%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b4-%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%d0%bc

Но всему этому нельзя научиться по книжкам. Только на практике!

  • Вы читаете учебник — все понимаете, но садитесь за работу, и история не клеится, хотя казалось бы вы используете все приемы из учебника, делаете все “по нотам”?
  • Вы читаете учебники, статьи, слушаете лекции, но потом не можете вспомнить, о чем там говорилось? Приходится перечитывать снова и снова, тратя драгоценное время?
  • Бывало ли у вас, что вы вообще не представляете, как применить в работе, написанное в учебниках? Конечно, там пишут о кино и литературе, но как переложить эти знания на игры?

Теорию безусловно нужно знать, и мы дадим вам теорию нарративного дизайна, невербальной коммуникации, управления эмоциями.

Но одной теорией сыт не будешь.

Теория сама по себе не сделает из вас профессионалов, которые умеют справляться с непредвиденными задачами в практическое ежедневной работе. Нужна практика. Нужны вшитые в подкорку алгоритмы.

Поэтому наш курс построен именно на практике. На физическом освоении навыков.

  • Вы не просто получите знания, вы отработаете их, они буквально врастут в вас. При практическо работе понимание приходит изнутри, а не извне, и закрепляется гораздо лучше.
  • То, что вы проживете, прочувствуете и сделаете, выполните многократно в течение курса — не выветрится у вас из головы через пару недель. Эти знания останутся с вами на всю жизнь.

%d0%bd%d0%b5%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%85%d0%b0-%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f

Для кого этот курс:

  • Для начинающих сценаристов компьютерных игр, равно как и начинающих писателей, сценаристов кино и всех, кто занимается созданием историй
  • Геймдизайнеров, которые ищут новых путей для совершенствования своих навыков
  • Айтишников, которые хотят размять эмоциональные мышцы и вылезти из скорлупы онлайн-будней
  • Всем, кому интересен сплав актерского мастерства с профессией сценариста и нарративного дизайнера

 

Отзыв Ярослава Кравцова, левел-дизайнера, продюсера, инди-разработчика SMASH BASH:

«В трудный момент жизни я понял, что если ничего не изменить, то все так и останется депрессивным и эмоционально выматывающим. Тогда я решил выйти за рамки привычного круга дел и попробовать что-то новое. Попробовал бесплатное пробное занятие в актерской школе Lande Project и понеслось. Подсел моментально. Для меня это был срыв башки — совершенно другая деятельность, другие люди, а главное, что я начал делать то, что никогда в жизни не делал. На пробном занятии я впервые услышал свой голос. Я так кричал, как никогда в жизни не умел. У нас был интенсивный интенсив, всю программу прошли где-то за месяц. Я узнал о себе много нового. Например, что оказывается я умею танцевать и проявлять эмоции. Было очень сложно, но я доволен и всем рекомендую попробовать. Мне это не только помогло справится со сложным периодом в жизни, но ещё и открыло чудесный мир актерского мастерства, которое оказывается полезно не только в театре.»

 

Описание курса

  • 12 оффлайн-занятий, по 3 часа, 2 раза в неделю с тренерами — Глебом Крицыным и Марией Кочаковой
  • 6 онлайн-занятий лекционного формата, 1 раз в неделю — с Марией Кочаковой
  • Старт занятий — 14 ноября
  • Занятия по понедельникам и средам
  • Занятия проходят с 20-00 до 23-00
  • С собой иметь спортивную форму и блокнот для записей
  • В конце курса — экзамен
  • Сертификат Нарраторики за прохождение курса
  • Бонус — посвящение в Орден Вестников (игрофикация)

%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b5%d1%86

 

Что вас ждет на курсе?

  • Модуль — Управление эмоциями (Модерн, Речь, Энергетизм, Сожжение) — практический + теоретический блок
    • Блок между телом и эмоциями, чувствами
    • Расширение эмоционального диапазона
    • Базовые эмоции, их триггеры, эволюционное значение
    • Управление эмоциями
    • Воздействие на зрителя/игрока (анализ воздействия в Last of Us, Inside, ImmorTall)

     

    Модуль — Психологическая проработка персонажей (Сверхзадача, Замены, Королева, Энергетизм, Снайперская пуля) — практический + теоретический блок

    • Визуализация
    • Психологизм: умение анализировать эмоциональные мотивы персонажа (сверхзадача, проблематики)
    • Умение поставить себя на место персонажа, построить связь между персонажем и собой — чтобы создать эту связь между игроками и персонажами (рассказчик работает как зеркало)
    • Необходимость как ключевой элемент вовлеченности
    • Умение строить этюд

     

    Модуль — Нарративный дизайн (Модерн, Фантасмагория, Речь (экзамен), модель “Путь героя”) — практический + теоретический блок

    • Нарративные механики: когерентные и метафорические
    • Лудонарративный диссонанс, геймизмы и другие immersion-breaker’ы
    • Анализ нарративного дизайна модерна
    • Анализ нарративного дизайна курса
    • Анализ нарративного дизайна речи

Что вы получите в результате?

  • Умение думать нарративными механиками, действием, а не текстом
  • Расширение собственного эмоционального диапазона
  • Практические навыки невербальной коммуникации
  • Практические навыки управления своими и чужими эмоциями, эмоциями игроков
  • Алгоритм перевоплощения в персонажа
  • Конспект лекций по теоретической части курса
  • Экзамен и сертификат Нарраторики

img_20161020_214232

 

Глеб Крицын, актерский тренер Lande Project, актер, выпускник ВТУ им. Щепкина о базовом курсе «Путь героя»

«Программа курса нарративно-пластической лаборатории отличается от стандартного базового курса мастерской актера Lande Project единственной составляющей — целью обучения.
Студенты приходят сюда с конкретной задачей: научиться создавать неповторимые концепции и сценарии компьютерных игр, в которых персонажи будут взаимодействовать друг с другом, выходить на конфликт и решать проблемы, увлекая игрока в свои миры.
Главный вопрос для них — КАК это сделать с точки зрения конкретных приёмов, действий и программ.
В рамках курса они находят ответ в работе с собственной индивидуальностью посредством мощнейшего инструмента: международных техник мастерства актера (США, Европа, метод Антона Ланде).
Общая проблема сценаристов и разработчиков игр – «глубокая заморозка» эмоций и чувств и ограниченный набор поведенческих моделей — масок, которые они привыкли использовать. Для них типичны 3 реакции на конфликт:
— Уход в агрессию при нехватке аргументов. Причина — люди большую часть рабочего процесса строят «наедине с собой». Следствие – страдает их чувство коммуникации с людьми.
— Уход в себя из-за страхов. Причина – проблемы из детства. Следствие — неуверенность, зависимость от общественного мнения, отказ от чувств, желание себя жалеть, избегать любого давления и противостояния.
— Рационализация всех аспектов своего существования. Причина – профессиональная привычка решать логические задачки и оставлять за кадром эмоциональный фактор, дабы не поддаться его влиянию и не принять «неверное» решение. Следствие – атрофия эмоциональной составляющей жизни.
В результате они тратят все время на ограждение себя от всякого проявления давления или воздействия на них, вместо того, чтобы идти к цели.
А как строить конфликт в сценарии, в нарративе, если в своей жизни, в своих отношениях ты его избегаешь? Что из этого получится? «Догадки» о жизни, «пластилиновые» персонажи, безжизненный мир. Голая схема вместо игры, задевающей за живое.
Моя задача на курсе «Путь героя» — заставить их вылезти из своих кибертронных цитаделей и почувствовать жизнь за её пределами, помочь им узнать, кем они являются и как на самом деле смотрят на них люди. Заставить их прочувствовать, проиграть , переосмыслить, свою личную жизнь, чтобы их вновь зажженная душа смогла наполнить собой любой сценарий, компьютерную игру или программу, так чтобы это почувствовал любой, кто это увидит!»

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ — 7 ноября, 20-00: https://goo.gl/forms/l1LHNLchVLOvP20I3

ЗАПИСАТЬСЯ НА БАЗОВЫЙ КУРС «ПУТЬ ГЕРОЯ» — 29 990 руб. 49 990 руб
ВНИМАНИЕ, в среду, 2 октября — повышение цены!